Четверг
28.03.2024
21:19
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГлавнаяРегистрацияВход

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зачем человек питается?

  Во-первых, чтобы иметь силы для жизни - физический смысл питания, во-вторых, для того чтобы получать удовольствие от еды - эстетический смысл питания. Кажется, что эти два ответа исчерпывают вопрос, но это не так. Еврейская традиция показывает нам, что существует и третий смысл питания - духовный.
Духовный смысл питания - принятие в себя даров окружающего мира и возвышение их до высочайшей доступной для них ступени - превращение в человека.
Подобно тому, как из веществ, которые мы едим, строится наше тело, духовное наполнение еды входит составной частью в нашу душу. "Мы есть то, что мы едим" - гласит древняя мудрость. Не всякой пище позволено входить в тело и душу человека. Законы кашрута (само это слова означает "пригодность") говорят о том, что не всякое животное может быть употреблено в пищу, а разрешенное должно быть обработано определенным образом.


Чистые и нечистые животные.

  Чтобы понять это это такое, обратимся к Торе. Согласно Торе (Ветхому завету) в первоначально созданном мире люди и животные питались только растениями, которые в изобилии произрастали повсюду, и было так до Всемирного потопа. Ошибка Адама и Евы, стоила им и их потомкам потери рая. Последующие поколения добавляли прегрешения к прегрешениям пока "...всякая плоть не извратила путь свой." Животные, следуя велению и влиянию людей того мира, стали терять облик, данный им при их сотворении, и земля наполнилась воплощенным злом. И тогда на земле разразился Всемирный потоп, смывший начисто весь кошмар, сотворенный людьми.
  После потопа спаслись лишь Ной, его семья и представители животного мира, пришедшие к нему в ковчег - "каждой твари по паре". Ною было открыто свыше, что среди этих животных, есть семь пар, которые имеют более возвышенные душевные задатки. Эти виды животных называют "чистыми", все остальные "нечистые".
  После потопа Ной,вступив на землю, построил жертвенник и вознес на нем жертву из животных чистых видов. Это был знак благодарности спасенного мира за избавление от гибели. Затем Ной и его потомки - будущее человечество - получают разрешение есть мясную пищу. Каждая трапеза должна быть подобием жертвоприношения и вознесения животного на алтарь жертвенника. При этом душа животного подымается в более высокий мир, освобождаясь от пут, которыми она была прикована к земному началу, а это еще один шаг в освобождении мира от зла которое было до Всемирного потопа.
  Увы человечество не смогло удержаться на высоте и этот раз. Зло на земле начало умножаться. Однако большая часть человечества не скатилась на допотопный уровень, и это дало возможность исправления без такого тяжелого наказания, как всемирный катаклизм. Таковым новым способом исправления мира стало создание избранного народа - потомков Авраама, Ицхака и Яакова - евреев. Они должны вернуть сынов человеческих в некогда потерянный рай. Для этого им с рождения даются особые силы, особые ясность и свет души и знание особых мер предосторожности в обращении с ними, чтобы пронести их через всю жизнь.
 Одной из таких мер предосторожности является требование не употреблять в пищу мясо нечистых животных, потому что возвышение их душ, вызволение их из плена земли сейчас пока еще не возможно и еда превращается исключительно в процесс самоудовлетворения. При этом не освободившиеся души животных входят в состав души того, кто их употребляет в пищу, и не душа животного возвышается до человеческой, а человеческая опускается понемногу до уровня животной.

Как отличить запретные виды животных от разрешенных.

  Сначала о млекопитающих. Согласно Торе, кошерными (разрешенными) являются животные, удовлетворяющие одновременно двум признакам: они жуют жвачку (жвачные) и их копыта раздвоены (парнокопытные).
  Есть четыре вида животных имеющих один из этих признаков при отсутствии другого: верблюд, заяц, даман (они жуют жвачку, но не имеют раздвоенных копыт) и  свинья (копыта раздвоены а жвачку не жует). Кроме этих четырех типов, не кошерных по одному из признаков, все остальные млекопитающие животные не являются ни жвачными, ни парнокопытными и тем самым не кошерные.
  Интересно, что все виды животных, попадающие под определение кошерного, имеют рога и ни один не кошерный вид рогов не имеет. Чем же являются рога на голове животного? Они служат ему оружием. Но чем выделяются они среди прочих видов оружия, которыми экипированы животные в нашем мире (клыки, когти и т.п.)? Рога являются прежде всего орудием обороны, а не нападения, они придают животному достоинство и позволяют отстоять себя в сражении. Не случайно звери, наделенные ими, отличаются, как правило, мирным нравом и обычно не агрессивны. Такие животные достойны стать пищей человеку и их душа достойна вознестись в более высокий мир, освобождаясь от пут, которыми она была прикована к земному началу, как сказано выше.


  У рыб признаком кошерности является наличие плавников и чешуи. В соответствии с этим, из-за отсутствия чешуи, не кошерными являются все виды осетровых рыб и их черная икра, акулы, сомы, угри. Также не кошерная и вся морская и речная живность - моллюски, креветки, крабы, раки, кальмары, каракатицы, медузы и т.п.

 Морские же млекопитающие - кит, дельфин, тюлень, морж - не кошерные в соответствии с определением кошерности млекопитающих.
 
 У птиц кошерными являются все, кроме перечисленных в специальном разделе Торы. Однако поскольку большинство пернатых за последние два тысячелетия сменили свое название, кошерными считаются: курица, утка, гусь, индюк, перепелка, голубь и ряд других. В их числе нет хищных птиц, а также питающихся падалью. Такие виды как страус, чайка, воробей, ворон - не кошерные.

  Яйца употребляются в пищу только от кошерных птиц.

  Не употребляются в пищу также пресмыкающиеся и земноводные -  ящерицы, змеи, черви, черепахи, лягушки и т.п.

Правила убоя кошерных животных

 Самым важным моментом в процессе кошерного убоя животного и птицы, является понятие отделения души от тела, и этому придается особое значение. Где тело, нам понятно, но где же находится душа? Душа животных и птиц находится в их крови. Здесь нужно сразу сказать, когда мы употребляем слово "душа", то часто не задумываемся о том, что это понятие очень сложное. В него включено несколько составных частей, каждая из которых имеет свою духовную природу, а совокупность всех этих элементов, действуя слажено, одушевляет мертвую материю и превращает ее в живую плоть. Кровь животных и птиц является носителем их души , кровь человека - носитель только физической (животной) части его души. Существует еще и Божественная часть души, и ее наличие у человека как раз и отличает его от животного, поэтому говоря о законах кашрута, подразумевается именно "земная", физическая душа, присутствующая в крови.

 Подобно тому, как кровь поступает во все часть организма, так и физическая душа наполняет все тело и вселяет в него жизнь. Вот эта-то животная душа в человека попадать не должна, поэтому запрещена к употреблению в пищу несущая ее кровь. Эта земная душа связана по своей природе с землей, и кровь в процессе убоя выливают на землю и посыпают песком или землей - вышедшее из земли возвращается в нее.

 Выше говорилось, что еда, это процесс духовного возвышения плоти животного и птицы. Как же это может происходить, если душа животного должна быть полностью удалена из его тела? Оказывается, что кроме души, находящейся в крови, есть ещё одна ее составляющая часть находящаяся в плоти. Природа этой части иная, связь ее с плотью глубока и отделению от плоти эта часть души не подлежит. У чистых животных, эта часть души связана с высшими мирами и чиста, а у нечистых она связана с низшими мирами и нечиста. Устранение крови из чистых животных приводит к получению чистого кошерного мяса, а мясо вторых даже после этой процедуры остается нечистым, не кошерным.

 Все описанное выше не распространяется на рыб, их кровь имеет другую духовную природу и не является запретной к употреблению в пищу.

 Все в нашем мире состоит из четырех элементов - земли, воды, огня и воздуха. Это касается как материальных объектов так и духовных сущностей, в состав которых ходят духовные аналоги материальных земли, воды, огня и воздуха. Животная душа, находящаяся в крови, имеет природу духовного аналога воды. Как вода в нашем мире стремится к земле, изливается на нее с неба дождем и легко впитывается в грунт, так и животная душа крови стремится попасть в землю. Аналогом земли при жизни животного является плоть, поэтому душа крови стремится проникнуть в толщу плоти и слиться с ней. Этому мешает защитный барьер - кровеносные сосуды и духовная "защитная оболочка" которая "выстилает" сосуды изнутри. Она имеет природу огня - антагониста воды, передаёт душе духовную энергию, разогревает кровь, и не дает возможности проникнуть в плоть. Поэтому в случае чистых животных их душа в крови, будучи сама по себе нечистой, не нарушает чистоты их плоти.

 Однако как вода тушит огонь, так и душа в крови постепенно разрушает вмещающую ее оболочку. В процессе жизни последняя постоянно восстанавливается, но в случае заболеваний и других обстоятельств, о которых речь пойдет ниже, она получает "пробоины" и теряет способность надежно изолировать душу крови от духовной составляющей плоти, что приводит к утрате животным кошерности.

 Первое правило, вытекающее из вышеизложенного, состоит в том, что из тела животного, относящегося к кашерному виду, следует полностью удалить кровь. Для этого существует специальная процедура кошерного убоя животного называемая - шхитой שכיטה - кошерный убой животных и птиц). Шохет (שוחט - резник), обладающий особой квалификацией, очень точным движением перерезает артерию на горле животного так, что основная часть крови сразу же выхлестывает наружу, артериальное давление в мозгу животного резко падает и животное моментально теряет сознание, впадает в шок и ему не причиняются мучения. Причинение животному мучений запрещено еврейским законом. После убоя производится разделка туши, тщательно осматриваются внутренние органы для выявления малейших свидетельств болезни животного. В Талмуде приведено множество признаков, по которым можно судить о наличии в организме патогенных процессов (развития болезни) при которых кровь могла проникнуть в плоть. При обнаружении одного из этих признаков, животное считается не кошерным. Даже если брать чисто с медицинской точки зрения, употребление в пищу мяса больного животного, может быть опасно для здоровья человека.

 Убой животного проводится только специальным ножом особой формы. Такой нож называется халаф (חלף). Этот нож должен быть исключительно остро наточен и каждый раз заточка ножа должна проверятся. При обнаружении малейших дефектов или зазубрин, халаф заменяется другим или идет на дополнительную заточку. Эти исключительные качества ножа нужны как для того , чтобы не причинять животному мучения, так и для того, чтобы выходящая из артерии кровь не могла просочится в плоть. Исключительной остроты нож не разрезает в полном смысле плоть животного, а раздвигает клетки ткани, сохраняя в неприкосновенности защитный барьер, отделяющий животную душу крови от плоти. Если кошерное животное было забито каким либо другим способом или растерзано другим животным, его плоть под влиянием вырвавшейся из сосудов крови перестает быть кошерной.

 Второе правило, вытекающее из вышеизложенного: животное теряет кошерность если оно заболело (называется невела נבלה порченное) , или если оно забито не кошерным способом или растерзано (называется трефа טרפה  растерзанное).

 У млекопитающих животных, в отличии от птиц, необходимо также после убоя удалить весь нутряной жир, который по закону Торы предназначен для вознесения жертвы в Храме и в пищу употребляться не может.Также удаляется особая жила из задних ног животного. Эта процедура выполняется высококвалифицированным специалистом менакером (מנקר) и называется никур (ניקור). Обработанное таким образом мясо называется  менукар (מנוקר).

Дальнейшая обработка мяса

 Мясо, полученное после убоя, нуждается в дальнейшей обработке. Дело в том, что после шхиты, в мясе еще остается малая часть крови, которая осталась в капиллярах и которую также необходимо удалить. Для для удаления остатков крови используются два способа - высаливание (мухшар מוכשר)  и прожаривание (цлия צליה).

 Первый способ применяется только для мяса. Мясо вымачивается в воде не менее получаса, чтобы ткани впитали в себя воду, набухли и сделались более проницаемыми. После мясо посыпается со всех сторон крупной солью (мелкая не годится) и кладется на решетку или наклонную доску. Под действием соли, кровь вытягивается из мяса и стекает. Так мясо выдерживают в течении часа. После соль смывается с мяса водой.

 Важно: мясо не должно вымачиваться в воде больше 24 часов, т.к. под воздействием воды, защитная оболочка разрушается, и кровь проникает в плоть, делая мясо не кошерным.

 Мясо после убоя должно быть обработано в течении нескольких дней, иначе после прекращения жизни защитная оболочка также разрушается,  кровь проникает в плоть, делая мясо не кошерным. Если нет возможности обработать мясо в течении нескольких дней, его необходимо заморозить. При этом активность крови резко снижается и мясо до обработки может хранится намного дольше.

 Второй способ применяется в основном к печени животного. Печень является кроветворным органом, содержит большое количество крови и имеет более сложную и извилистую структуру. В связи с этим ее невозможно обработать первым способом. Для удаления крови из печени делают следующее. Печень необходимо прожарить на открытом огне с двух сторон. При этом огонь вызывает растрескивание тканей печени и создает большое количество проходов для стекания крови. Вымачивать печень перед этим нельзя. После прожаривания, печень становится полностью кошерной и готовой для дальнейшей кулинарной обработки.

 В торговую сеть поступает мясо и птица, имеющее свидетельство о кошерности с указанием раввината, который берет на себя ответственность за это. На обертке куска сырого мяса есть надпись кошер (כשר) . Если мясо обработано просаливанием и сразу готово к кулинарной обработке, на обертке будет также написано мухшар (מוכשר).

 


Нравится
Copyright naknik.ru © 2024